Фильм Винсент и Тео смотреть в HD качестве бесплатно
яндекс.ру
» » Фильм Винсент и Тео смотреть в HD качестве бесплатно

Винсент и Тео / Vincent & Theo

0
  • Описание
  • Факты
  • Рецензии
На занятия живописью Ван Гогу было отмерено всего лишь одно десятилетие, однако за это время он написал около 800 картин и прошел путь от неуверенного новичка до зрелого мастера, одержимого собственным искусством и сжигающего ради него все мосты.
Деньги на репродукции шедевров Ван Гога были сэкономлены путём привлечения к их изготовлению студентов.

Изначально фильм планировался как 4-часовой мини-сериал для канала BBC. Режиссер Роберт Олтмен и сценарист Джулиан Митчелл смогли сократить его, сконцентрировавшись на последних годах жизни Ван Гога.
О ГАДКИХ ЛЕБЕДЯХ.

Артхауса не понимаю. А при чем тут артхаус? Фильм - биографическая драма, Вика говорит и по категориям разносит исключительно биографическим и знаменитый критик называет добросовестной, хотя и несколько затянутой, биографией. А они, критики, поболе твоего знают. Куда уж ты со своим то суконным рылом, в калашный ряд? А почему нет? Кино не мейнстримовое? Жанровое? Расширяет представление о жанре? Снято классиком мирового кинематографа, хотя к числу наиболее значимых его работ не относится? На все вопросы ответ положительный. Ну вот и разобрались - артхаус.

И что? Да ничего, только... Только некоторая эпатажность не может не присутствовать в картине такого толка. Это вообще свойственно артхаусу - смущать обывателя по типу: «Я разом смазал карту будней, плеснув все краски из стакана». Блокбастеры пусть поражают спецэффектами и прочими бюджетными наворотами, а мы покажем писающую в диораме девочку, роды проститутки на пляже, потом коснемся двусмысленной сценой дружбы ван Гога с Гогеном и его же поразительной привязанности к брату.

Тут ведь не нужно ничего прямо говорить. Так, оттенки. полутона, зритель сам два и два сложит. Правильно: латентный гомосексуализм, отсюда все его проблемы. И в этом исток нервного мятущегося болезненного гешальта, корреспондирующего с нынешним временем, которое ставит на проработку вопросы самоидентификации. Поразительная актуальность.

Неважно, что никто не знает в действительности, что там произошло между двумя художниками: творческие разногласия; бытовая ссора двух не слишком приспособленных к ведению совместного хозяйства и не имеющих средств нанять кого-то, кто делал бы это за них, людей; алкоскандал; ревность и раздражение одного вальяжной самоуверенностью другого; обострение психического недуга - наконец. Никто не знает. Не осталось свидетельских показаний, а Гоген вовсе уехал, едва дождавшись Тео, да и то, потому что нуждался в деньгах на дорогу. И друга в сумасшедшем доме не навестил.

Мне не надо показывать поцелуй, которым Винсент пытался наградить Поля, чтобы я больше прониклась к нему. Знаю о его миссионерской деятельности (что, не слышали о таком? Вот и никто почти не слышал, а между тем, этой стезе много отдал). И читать письма к брату. Умные, тонкие, глубокие послания человека, неудовлетворенного собой и склонного винить в собственной неуспешности не родителей, правительство и весь белый свет с парой коньков в придачу. как это принято повсеместно, но себя. Собственное несовершенство.

И работающего. Неустанно упорно трудящегося. всю жизнь, без выходных и отпусков. Кто виноват, что некоторые люди такими рождаются, не внушающими любви? Один при этом раскладе пойдет людей по подворотням резать, другой станет год за годом тихо отравлять жизнь близких; третий переплавит горе в прекрасные картины. В этом секрет поразительной современности ван Гога и его запоздалого, коммерческого успеха. Гадкие утята чаще вырастают в гадких же лебедей, но это все же лебеди, не утки. Наше время учится принимать себя такими, какие есть - гадкими лебедями.

В фильме я этого не увидела. Пол Рис хорош. Тим Рот бесподобен.


О ГАДКИХ ЛЕБЕДЯХ.

Жанр кинобиографии - яма, которую выкопала себе не одна съёмочная группа. Картины, повествующие о перипетиях жизни одной человеческой вспышки, или открывающие нам «неизвестное в известных» - общественность сыта такими фильмами, сыта по горло. Ленты подобного плана зачастую топорны («Модильяни»), пестрят громкими ошибками. Во множестве случаев закрадывается мысль: а читал ли в принципе автор сценария реальную биографию своего персонажа? Кроме того, бытует обыкновение составлять на основе реальных биографических сведений лишь общую канву событий, при этом личность искажается до неузнаваемости («Мелкие останки»). Вследствие этого можно было бы отказаться от рассмотрения подобных фильмов как средств точного биографического познания и воспринимать их исключительно как художественное произведение и соответствующе оценивать. Но и тут зрителя, чаще чем хотелось бы, поджидает масса неувязок и раздражающих факторов.

Всё это не имеет ровным счётом никакого отношения к фильму «Винсент и Тео». Во-первых, он необычен - перед нами фаза жизненного пути не только великого живописца, но и поверенного в делах его души - брата, известного по их совместной переписке. Биографический дуэт, две судьбы, создающие друг друга.

Тому, кто меня теперь читает - мне не хотелось бы нарушать особенной «погоды» этого фильма, и разбирать его лабораторным методом. Это картина - до некоторой степени картина в буквальном смысле, в которой сплелись драматургия контрастов и декорации из пятен краски - должна восприниматься целостно и индивидуально. Скажу лишь - пыль, кашель, грязь, поиск. Пшеничные моря. Насквозь ангажированный Париж. Мир как договор, как заговор, как оговорка. Этот фильм как живописное полотно - говорит с нами на языке образов, переходя к воспалённым монологам лишь в моменты срыва - ведь в каждом художнике сидит человек. Кем был Ван Гог - трудолюбивым, отсюда - гениальным живописцем, или прежде всего прочего - человеком, общающимся с миром напрямую, преисполненным наивной свободы?

Этот фильм, в отличие от «коллег» по жанру, не оскорбляет память рассматриваемой личности грязным сапогом неуклюжей интерпретации, напротив. В нём не чувствуется грубого подобострастия - лишь мягкий, но пронзительный и внимательный взгляд, словно взгляд самого художника, снова и снова пытающегося проникнуть в суть вещей.


Источники вдохновения

Прекрасный атмосферный фильм, значительно дополнивший мои представления о биографии Винсента Ван Гога, обстановке, в которой он формировался как большой художник, о характерах окружавших людей и их роли в его судьбе.

Понравились все до единой актерские работы, камера и музыкальное оформление, не говоря уже о проникновенной режиссуре выдающегося Роберта Олтмена.

Тронуло до глубины бережное отображение вдохновлявших художников пейзажей и натуры.

Рекомендую любителям неспешного кино, оставляющего пространство для воображения и размышлений, исследователям психологии гения и, конечно, поклонникам постимпрессионизма и, в частности, Ван Гога и Поля Гогена.
На Myserial.tv вы можете посмотреть фильм "Винсент и Тео" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.
Прокомментировать
Ваш комментарий:
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация